December 24, 2015

Stylist diary: what I've learned from this year


Помню, как пришла на съемку, с которой все началось, мою первую съемку с моделью из агентства, и удивлялась, как это букер ничего не сказала модели, она же видела мудборд, как же теперь модель войдет в образ? Теперь я сама со спокойной душой также ничего не говорю моделям и понимаю, что все, что им нужно знать можно сказать-показать перед самой съемкой, и так же оставляю их в неведении. 
Если кто не знает, то несмотря на мои предыдущие попытки прошлых лет, мой отсчет настоящего опыта работы стилистом на съемках начался в этом году. И этот год научил меня многому.
 {Внимание! Далее - много текста  без намека на картинки}

EN: I remember my first shooting this year, when everything just started. When I came to the place, I realized that our model is totally uninformed about today's shooting mood and athmosphere. I was wondering how she can make the look we need in that case. Now I say nothing to the models by myself with a safe conscience, just because now I know, that if there are some details which model need to know, I can inform her while make-up artist is doing her work. 
If you are new here, you do not know that this year is the first one of my work as stylist on fashion shootings, because I can't take seriously my previous attempts. And I've learned a lot  from this year.
{There are a lot of text and absolutely no images under the cut. Scroll down for the full text in english}
 


- Модельное агентство - это отнюдь не гарант качества работы модели. 
Раньше модели из агентства были для меня чем-то неземным. То, что они состояли в агентстве, накладывало на них печать избранности и соответственно обладания всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами - ведь не просто так их туда взяли. Однако этот мой личный миф перестал существовать в моем сознании почти сразу. Более того, на творческие съемки агентства обычно дают новые лица, то есть иногда это девушки совершенно без опыта. И хорошо, если вам повезет и попадется талантливая раскованная девочка, но зачастую бывает наоборот, и новоиспеченные модели абсолютно не понимают, как нужно двигаться и что такое работа лицом. Какие бы классные образы вы ни придумали, модель может напрочь испортить самую крутую съемку. Конечно, с опытом, просматривая модельное портфолио,  учишься различать, где работа модели, а где просто хорошие фотографии, но постигается это горькой ценой испорченных съемок. 

- Модели - это не идеальные существа без недостатков, 
на которых что ни надень, все хорошо будет. 
Что бы ни говорили про моделей и несмотря на то, что есть действительно похожие друг на друга лица, все же - это такие же индивидуальности. У кого-то пухлые щеки и нет скул, у кого-то большеват нос, у кого-то тонкие волосы. И так же с фигурой - несмотря на примерно одинаковые параметры, у кого-то есть грудь, у кого-то нет, у кого-то фигура - песочные часы, а у кого-то чистой воды прямоугольник, и куча-куча других мелких деталей и особенностей, на которые учишься обращать внимание со временем. Поэтому под каждую конкретную съемку в зависимости от того, что вы хотите показать, нужно очень тщательно выбирать модель, а под каждую модель, так же учитывая все особенности лица, подбирать макияж и прическу. Фотограф в этом не разбирается, он может только предложить что-то подходящее по атмосфере, частенько бывает, что визажисты тоже не всегда видят это, поэтому в любом случае вся ответственность на хрупких плечах стилиста. 

- Визажисты - тема отдельная и очень важная.
Визажисты - это люди, с которыми стилист взаимодействует напрямую и частенько это прямо-таки камень преткновения, о чем я даже написала целый пост. Найти своего идеального - большая удача.

- Для развития нужно и важно пробовать работать с разными людьми.
 Если визажист у вас может быть один идеальный и на все руки, то чтобы научиться разным вещам под разными углами и вообще, быть приспособленным к жизни, нужно работать с разными фотографами. Но если у вас помимо этого есть постоянная команда, вы - счастливый человек.

- Не нужно думать о размерах.
Раньше я очень переживала, что модели не подойдет размер джинсов или не сядет какая-то вещь, и до последнего времени приносила на съемку обувь того размера, какой был у нашей модели, в очень редких случаях он мог быть больше на один или два размера. Сказывалась работа личным стилистом с клиентами, где главное, чтобы "размерчик сидел". Постепенно до меня дошло, что так заморачиваться - это лишнее, что никто так не делает и на результат это не влияет абсолютно. И главное здесь правило - больше не меньше. Потому что у стилиста для таких случаев есть всяческие волшебные заколочки и булавочки, а размер ноги вообще имеет значение только в случае, если вы снимаете в босоножках или другой открытой обуви. 
 
 - Самое сложное - это договориться с брендами, дизайнерами, магазинами. 
Ну, скажем так, об этом я подозревала всегда. В этом году это просто подтвердилось на практике. Даже когда вы снимаете для журнала и у вас есть гарантийные письма, бывает так, что без сложностей не обойтись. Иногда не помогают ни ваши подписчики в инстаграм, ни ваши самые лучшие намерения вернуть всё в тот же день и в лучшем виде. И случаев может быть множество: и когда магазин соглашается только на тотал луки, и когда говорит, что ему интересен только фэшн, а понятие о нем у него весьма своеобразные, и когда вы вроде как договорились и на все получили добро, а потом человек внезапно пропадает (такое бывает особенно часто). Но, конечно, радует, что есть и другие случаи - когда дают вещи без лишних вопросов и проверок днк, а потом еще и благодарят и присылают новые коллекции. Всем таких дизайнеров и побольше.

- Нужно соизмерять свои силы. 
Как я уже писала раньше, когда только начинаешь, в тебе есть огромный юношеский запал и задор, но по сути - больше ничего. Постепенно и я поняла, что, к примеру, фотографы с именем и опытом правильно делают, что не работают с новичками, пусть и талантливыми. Чтобы совместная работа получилась, у вас должна быть одна вселенная.

- Всегда стоять на своем.
В тех случаях, когда вы уверены в собственной правоте на все сто, потому что нет ничего хуже испорченной съемки.К сожалению, иногда слишком поздно понимаешь, что был уверен и доверяешься другим людям. После нескольких неудачных съемок я стала больше доверять себе и твердо запомнила это правило.

В начале года я поставила себе цель делать хотя бы по съемке в месяц. Сейчас это кажется смешным, но тогда эта цель казалась реальным испытанием, хотя бы потому, что у меня не было ни команды, ни уверенности в том, что я смогу ее найти, по сути не имея портфолио.Однако мне повезло, и год принес множество новых знакомств, приятных неожиданностей, возможностей и проектов. Поэтому все же главное, причем независимо от того, в какой сфере вы развиваетесь, это иметь достаточно смелости, не бояться и не оставлять своих попыток, несмотря на неудачи.


--------------------------------------------------------------------------------
ENGLISH:

- Model agency is not a guarantor of the quality model's work. 
Firstly models from agencies seemed to me someone celestial and seemed to have all the possible merits, just because they were from agency. Because evidently they happened to be there for some reason. But this personal myth soon faded out completely. Moreover, for test shootings model agencies often give new face girls, which sometimes have no experience at all and don't understand how to change poses and face expression. Such model can absolutely spoil even the coolest shooting ever.

-  Models are not ideals, they are individuals too.
Some girls have no visual cheek-bones, but have big cheeks, some have big nose or thin hair. Their bodies are different also: with boyish body type or feminine one, with long legs or beautiful hands. That's why it's so important to choose the right model for each shooting, according to your purpose, and to choose right make-up and hairstyle. Sometimes make-up artists cannot see such things, so the stylist is responsible for all this stuff.

- Make-up artists - are very important and very hard to find perfect one.
 Stylists are working very close with make-up artists, and about this work and its falsities I have already written the whole post. You can check it here.


- It's important to work with different people.
 Especially with different photographers. But if you have your team at the same time - you are lucky person.

- You don't need to think about sizes.
 When I had my first shootings, I was in a flurry about sizes. What if the jeans will be too loose for a model? Or a jacket won't look good on her. Or I was trying to find shoes of the size our model wearing. Then I realize that all this stuff isn't worth worrying, because stylist have magic pins and clamps. And shoes size does matter only if you deal with open-toe shoes. The main rule - the bigger is not the smaller.

- The most difficult part is to deal with brands and designers.
 Well, I suspected of that earlier, but this year I checked this fact. Even if you shoot an editorial for a magazine, you may have problem with brands. And there is no receipt against it except of becoming very popular and well-known stylist.

- You need to commensurate your abilities and possibilities.
Upcomers are for upcomers, professionals are for professionals. You need to have one universe for creating good thing together.

- Sometimes it's essential to keep your ground.
There is no other such bad thing like a spoiled shooting. There are so many factors that can make it, that you must keep your ground if you see that something went wrong.

At the beginning of the year I set a goal to make at least one shooting a month. Now this goal looks funny, but at that time it seemed a real challenge, because I have no team and no portfolio at all. But I was lucky and the year bring to me new people, new projects and possibilities. That's why I need to say that the main idea (no matter what you are doing) is to be brave enough keep going on in spite of all misfortunes.

 

DESIGNED BY ECLAIR DESIGNS